Кукла — существо синкретичное. В работе над куклой в ход идет все: дерево и металл, текстиль, бумага, проволока, шпагат, растительные волокна, фурнитура и бижутерия, камни и бисер… Синкретизм повсюду, в таком мире мы живем. Неистребимо на сегодня наше желание соединять одно с другим, голубку с вороном. В этом плане кукла — поле для эксперимента. Я не говорю о содержании. Содержание в пластических искусствах не дано в виде текста.

Наговаривать что-то по поводу куклы можно, но не нужно. Поэтому название куклы нас всегда немножко обманывает, нельзя относиться к этому серьезно. Тема — другое дело, именно она определяет музыку вещи. Далее — масштаб. Размер имеет значение, У куклы есть свой жизненный масштаб. Работая с готовой фурнитурой, мы понимаем: она требует переделки. Это тоже поле для эксперимента. Игра с материалами, их фактурой, с пропорциями, наконец, с размером — это кукла.

Далее, кукла — существо магическое, то есть потенциально живое. Так сложилось исторически. Поэтому желательно, что бы она вступала с нами во взаимодействие, а не просто декорировала интерьер. Принцип взаимодействия вовлекает нас в игру, но, часто, кривая, театральная, кукла связана по рукам и ногам волей режиссера. За ней стоит Начальство. Она уже не принадлежит художнику что обидно.

02_2В наши дни в магазинах игрушек можно найти куклу на любой вкус. Причём можно купить уже готовую куклу или её составные части, чтобы сделать игрушку самостоятельно – сшить, склеить, вырезать и т.д.… Читать далее...